english version

Резолюция Съезда предпринимателей Республики Татарстан.

20.02.2007

Резолюция Съезда предпринимателей Республики Татарстан

Участники Съезда пред­ принимателей Республики Татарстан, обсудив состояние и проблемы малого предпринимательства, отмечают наметившиеся за последние годы положительные тенденции в развитии малого пред­ принимательства как на федеральном уровне, так и в Республике Та­тарстан.

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, привлечение малого и среднего бизнеса к решению экономических и социальных вопросов является одной из приоритетных задач органов власти и управления Республики Татарстан.

Несмотря на позитивное отношение региональной власти к бизнесу ряд проблем остается по-прежнему нерешённым.

Для решения указанных проблем Съезд пред­ принимателей Республики Татарстан просит Государственный Совет Республики Татарстан обратиться к Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, просит Кабинет Министров Республики Татарстан обратиться в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, просит Торгово-промышленную палату Республики Татарстан обратиться в Торгово-промышленную палату Российской Федерации с предложениями:

ускорить принятие нового Федерального Закона «О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

- ускорить принятие Федерального закона «О саморегулируемых организациях»;

изменить методику формирования статистических данных по малому и среднему бизнесу, регулярно проводить статистические исследования состояния и развития малого бизнеса и публиковать их в средствах массовой информации;

- отменить применение контрольно-кассовой техники для предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход;

- регламентировать работу проверяющих и контролирующих органов, определить государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции статистическую деятельность и ответственный за сбор от всех контролирующих органов информации, касающейся проведения проверок субъектов частного предпринимательства;

- упростить порядок оформления экологической разрешительной документации, внести изменения в Федеральный закон №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- внести изменения в Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказы Министерства финансов РФ, максимально упростив бухгалтерскую и статистическую отчётность для субъектов малого предпринимательства;

- рассмотреть возможность обязательного предоставления налогоплательщикам налоговыми органами ежемесячной информации о налогах и сборах, уплачиваемых предпринимателями, в разрезе отраслей и объёмов налоговых поступлений;

- уменьшить величину Единого социального налога (ЕСН) и налога на прибыль;

- внести изменения в ст. 346.13 Налогового кодекса РФ в части увеличения размера дохода налогоплательщика по итогам отчетного периода для предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения;

- дополнить Налоговый кодекс РФ положением, предусматривающим, что в случае, если изменения налогового законодательства ухудшают условия налогообложения для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых 3 лет, после вынесения изменений, они подлежат налогообложению на условиях, которые действовали на момент их государственной регистрации;

- внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предоставляющие предпринимателям право самостоятельного выбора специальных систем налогообложения: в форме единого налога на вмененный доход или упрощенной системы налогообложения;

- разработать и принять методику расчета корректирующего коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход;

- внести изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие преимущественное право арендатора – субъекта малого предпринимательства на выкуп арендуемого им помещения;

- разработать и принять Федеральный закон «О государственной поддержке товариществ и иных объединений собственников жилья»;

- разработать и принять Федеральный закон «О порядке ликвидации недоремонта жилищного фонда»;

- внести изменения в статьи 6.14 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дифференцировав размер штрафа за административное правонарушение в зависимости от степени вины и характера правонарушения участника алкогольного рынка.

Обратиться к Кабинету Министров и Государственному Совету Респуб­ лики Татарстан с предложениями:

- создать Гарантийный фонд малого бизнеса с привлечением бюджетных и внебюджетных источников для решения проблемы недостатка залогового обеспечения по кредитам;

- создать совместно с бизнес-сообществом сеть частно-государственных венчурных фондов для финансирования субъектов малого предпринимательства «под старт» предпринимательской деятельности и инжиниринговых компаний, в том числе с привлечением иностранного капитала и иностранных менеджеров;

- продолжить участие Республики Татарстан в федеральных конкурсах с целью привлечения в республику средств федерального бюджета для реализации программ финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и деятельности фондов;

- продолжить реализацию республиканских программ льготного кредитования субъектов малого предпринимательства и лизинга;

- продолжить работу по обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к информации о действующих программах финансовой поддержки через СМИ и органы местного самоуправления, в том числе с использованием сети Интернет; разместить информационные стенды о программах льготного кредитования в филиалах и дополнительных офисах уполномоченных банков-участников программ;

- разработать и утвердить программу компенсации затрат банков по страхованию финансовых рисков по недостающей сумме залогового обеспечения по кредитам субъектов малого предпринимательства;

- обеспечить организацию совместно с Всемирным банком конкурса инновационных проектов развития «Инновации для устойчивого развития Республики Татарстан» 2006-2007 г.г. и проведение Ярмарки инновационных проектов в г. Казани;

- использовать различные механизмы финансирования за счет бюджетных средств, в том числе, на конкурсной основе, для реализации республиканской и муниципальных программ подготовки и повышения квалификации специалистов по приоритетным направлениям социально-экономического развития региона;

разработать и принять в установленном порядке ряд нормативных актов Республики Татарстан, направленных на поддержку малого бизнеса в сфере ЖКХ, в том числе устанавливающих порядок ликвидации недоремонта жилищного фонда в Республике Татарстан, определяющих формы поддержки товариществ собственников жилья в Республике Татарстан, устанавливающих порядок льготного налогообложения земельных участков, определяющих порядок обязательного участия общественных организаций при экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги, порядок создания расчётных центров по расчёту платежей по жилищно-коммунальным услугам и предоставлению жилищных субсидий, исключающих монополизацию этих услуг Едиными расчётными центрами;

- создать товарно-сырьевую биржу;

- продолжить работу по сбору информации о товарах местных производителей и разместить ее на сайте Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ, способствовать продвижению товаров местных производителей;

- разработать и принять программу создания и развития в Республике Татарстан предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания «шаговой доступности»;

- обеспечить прозрачность и публичность входа крупных торговых операторов на республиканский рынок, при проведении конкурсов по реализации недвижимости и земельных участков под строительство крупных торговых центров требовать от них выделение квот на закупку товаров местных товаропроизводителей;

- размещать публичные оферты крупных торговых операторов на сайте Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ и Электронного Правительства Республики Татарстан;

- рассмотреть вопрос о предоставлении льгот предпринимателям, участвующим в выставках, в том числе в других субъектах Российской Федерации, предусмотреть компенсацию затрат на ярмарочно-выставочную деятельность из средств республиканского бюджета;

- расширить перечень населённых пунктов, в которых предприниматели смогут осуществлять денежные расчёты с населением без применения контрольно-кассовой техники, путем внесения изменения в Постановление Кабинета министров РТ от 29.12.2005 г. №648 «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в отдалённых или труднодоступных местностях Республики Татарстан»;

- создать оптовые продовольственные и непродовольственные склады в непосредственной близости от крупных городов;

- внести изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 марта 2004 года №113 «О взимании платы за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через р.Кама в г.Набережные Челны», снизив плату за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через р.Кама в г.Набережные Челны;

- исключить практику взимания платежей за проезд по дорогам республики в период временного ограничения движения транспортных средств в весенний период;

- разработать и утвердить методику и порядок компенсации убытков предпринимателей - перевозчиков, связанных с перевозками льготных категорий граждан;

- провести анализ инновационного потенциала в муниципальных районах с целью определения достаточности их финансовых и организационно-правовых возможностей; по результатам анализа принять решения о создании технопарков, бизнес-инкубаторов либо определить представителя ОАО ИПТ «Идея» в муниципальных образованиях Республики Татарстан;

- создать рабочую группу с участием Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления здравоохранения г. Казани, комитета по внебюджетной медицине и общественному здоровью при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан и других отраслевых объединений с целью обеспечить медицинским учреждениям всех форм собственности равный доступ к федеральным и республиканским целевым программам по здравоохранению;

- разработать условия для софинансирования медицинских услуг за счёт средств обязательного и добровольного медицинского страхования и личных средств граждан согласно ФЗ №94-ФЗ от 21 июля 2005г.;

- рекомендовать Торгово-промышленной Палате Республики Татарстан создать реестр аттестованных организаций, занимающихся подготовкой и оформлением экологической разрешительной документации;

- рекомендовать государственным заказчикам включать в состав конкурсных комиссий по размещению государственных заказов представителей Агентства по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и ассоциаций;

- урегулировать на уровне Правительства Республики Татарстан формы взаимодействия естественных монополий со средним и малым бизнесом по вопросам навязывания монополистами контрагентам невыгодных условий;

- предусмотреть субсидирование части затрат на оплату услуг по внедрению систем менеджмента качества, сертификации соответствия предприятиям-субъектам малого предпринимательства, производящим товары, услуги на экспорт.

- провести эксперимент по введению образовательных ваучеров как аналога банковских кредитов на образование для студентов вузов, ссузов и системы дополнительного профессионального образования;

- предложить включить в состав попечительских советов ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений руководителей предприятий различных форм собственности в различных отраслях экономики с целью соотнесения процесса подготовки повышения квалификации специалистов с требованиями бизнеса;

проектировать и внедрять вариативные модели кластерной системы подготовки кадров с участием образовательных учреждений, науки и бизнеса с целью повышения качества профессионального образования и конкурентоспособности выпускников ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений;

- проводить языковую подготовку кадров, в том числе для инновационной деятельности;

Обратиться к Главам муниципальных районов Республики Та­ тарстан с предложениями:

- разработать и утвердить программы поддержки и развития предпринимательства в муниципальных районах, создать инфраструктуру поддержки предпринимательства;

- привлекать Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленную палату Республики Татарстан, представителей субъектов малого бизнеса, общественных объединений предпринимателей к выработке муниципальной политики по развитию малого предпринимательства, к разработке, экспертизе проектов нормативных правовых актов, муниципальных программ по вопросам развития малого бизнеса, в том числе путем проведения публичных слушаний;

- рассмотреть возможность создания муниципальных или муниципально-корпоративных фондов для решения проблемы недостатка залогового обеспечения и для получения кредитов под «старт» предпринимательской деятельности;

- применять дифференцированный подход для разных видов деятельности при установлении величины корректирующего коэффициента К2 для расчета единого налога на вменённый доход, руководствоваться методическими рекомендациями по расчёту величины коэффициента К2, разработанными рабочей группой в составе представителей различных министерств и ведомств Республики Татарстан;

- применять дифференцированный подход к установлению ставки земельного налога;

-разработать и принять программу создания и развития в муниципальном районе предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания «шаговой доступности»;

- обеспечить проведение аукционов на выделение земельных участков и разработать регламент работы органов, осуществляющих оформление земельных участков в аренду и собственность;

- принять меры по предоставлению организациями, осуществляющими эксплуатацию cетей инженерно-технического обеспечения, своих инвестиционных программ и утвердить их ; установить тарифы на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- разработать и принять нормативно-правовой акт, уменьшающий размер земельного налога, арендной платы за землю в период строительства объектов, а также для технопарков и индустриальных парков, находящихся на территории муниципального образования;

- усилить контроль со стороны налоговых, правоохранительных органов, органов местного самоуправления за порядком выплат заработной платы работникам с целью ликвидации практики «конвертных» выплат;

- усилить контроль за деятельностью предпринимателей, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, но осуществляющих деятельность в Республике Татарстан без постановки на учёт в налоговых органах на территории Республики Татарстан.

- оказывать содействие малому бизнесу в сфере ЖКХ, в том числе в организации проведения собраний собственников жилья, создании и регистрации ТСЖ и управляющей компании, передачи технической документации на жилые дома в месячный срок, оформлении прав на земельные участки, в предоставлении информации, обучении кадров для управляющих компаний, обеспечении поступлений денежных потоков непосредственно на счета управляющих компаний, обеспечении прозрачности устанавливаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги и др.;

- упростить процедуру оформления разрешений на установку рекламных конструкций, вывесок;

-вместо аукционов проводить конкурсы с включением в их условия требований по величине заработной платы сотрудников, по основным средствам производства, по количеству рабочих мест, по участию в социальных программах и т.п.;

- рекомендовать муниципальным заказчикам включать в состав конкурсных комиссий по размещению муниципальных заказов представителей Агентства по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и ассоциаций;

привлекать Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленную палату Республики Татарстан, представителей субъектов малого бизнеса, общественных объединений предпринимателей к разработке конкурсной документации и формированию лотов при проведении тендеров (конкурсов, аукционов) в сферах деятельности малого бизнеса, а также к участию в конкурсных комиссиях;

- разработать меры защиты и поддержки представителей малого бизнеса Республики Татарстан при проведении тендеров (конкурсов, аукционов);

- продлить срок аренды земельных участков на три года для объектов мелкорозничной сети (павильонов и киосков), установленных ранее в порядке, установленном в соответствии с действующим в то время порядком;

- Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани активизировать работу согласительной комиссии, разработать единый для города механизм и единые критерии дислокации объектов мелкорозничной сети с участием предпринимателей и общественных объединений и с учётом интересов населения, обеспечением требуемого уровня заработной платы, ценовой политики и ассортимента товара;

Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани выдавать разрешения на установку рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2006г. №160-ФЗ на основании документов, согласованных районными администрациями г.Казани до 01.07.2006г. (паспорта, учётные карточки); а также на основании договоров с МУП «Казанская реклама» от 01.03.2006 г., по которым производились платежи в городской бюджет;

при проведении конкурсов и аукционов, в том числе на право размещения средств наружной рекламы на территории Муниципального образования г. Казань, ввести квоту не более 25% лотов для одной компании и аффилированных с нею лиц;

обеспечить правопреемственность в политике и признании документов, выданных ранее действующей Администрацией г. Казани и администрациями районов г. Казани;

создать рабочую группу с участием представителей Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани и представителей Ассоциации распространителей наружной рекламы для разработки правил размещения средств наружной рекламы с включенным типовым договором на право размещения средства наружной рекламы, и утвердить данные правила Решением Казанской Городской Думы;

Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани поручить уполномоченному учреждению (МУ «Казанская реклама») заключать договоры на право размещения средств наружной рекламы со сроком действия равным сроку действия разрешения на установку рекламной конструкции;

к Правлению Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан:

- дифференцировать плату для малых предприятий за подключение новых мощностей ОАО «Татэнерго» до 10 кВт;

к Инновационно-производственному Технопарку "Идея":

усилить работу с производственными компаниями , нуждающимися в поддержке инновационных технологий и производства;

поддержать дальнейшее развитие конкурса «Перспектива» и Программы инновационных проектов «Идея-1000», необходимых для формирования кадрового и научно-технического потенциала инновационной структуры, и сделать их ежегодными;

организовать процесс создания филиала Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в Казани;

- организовать процесс создания Регионального содружества бизнес-ангелов в Республике Татарстан;

к крупному бизнесу Республики Татарстан:

-обеспечить информационную прозрачность потребностей в сырье, комплектующих, товарах и услугах путем размещения информации на корпоративных электронных сайтах и через проведение тендеров;

-размещать заказы на малых предприятиях;

-шире использовать механизмы субконтрактации, аутсортинга, франчайзинга;

-участвовать в создании технопарков и индустриальных парков;

-участвовать в создании инвестиционно-венчурных фондов малого бизнеса.

Кроме того, Съезд пред­принимателей Республики Татарстан обращается к предпринимательскому сообществу Татарстана с призывом:

- повышать социальную ответственность своего бизнеса;

- исключить заработную плату «в конвертах» и прекратить практику приема на работу сотрудников без оформления документов, что лишает их возможности социальной защиты и пенсионного обеспечения;

- не допускать задержек выплаты заработной платы;

- обеспечить своим сотрудникам заработную плату на уровне не менее минимального потребительского бюджета;

- своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы;

- принимать активное участие в обследовании субъектов малого предпринимательства.

Источник: tpidea.ru

0

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

партнёры

АО "РОСНАНО" ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" НО "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" Технополис "Химград" ОАО "Камский индустриальный парк "Мастер" ООО "Инновационно-производственный Технопарк "Идея-Юго-Восток" Ассоциация инновационных регионов России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Российская Ассоциация Венчурного Инвестирования Союз Инновационно-технологических центров России Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Национальное содружество бизнес-ангелов России Агенство инвестиционного развития Республики Татарстан Академия Наук Республики Татарстан Казанский национальный исследовательский технологический университет НП "Гильдия управляющих и девелоперов" Торгово-промышленная палата Республики Татарстан Европейская сеть бизнес-инновационных центров (EBN) Технопарк Lahti Science and Business Park Ltd. Открытое инновационное сообщество АО "РОСНАНО" ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" НО "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" Технополис "Химград" ОАО "Камский индустриальный парк "Мастер" ООО "Инновационно-производственный Технопарк "Идея-Юго-Восток" Ассоциация инновационных регионов России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Российская Ассоциация Венчурного Инвестирования Союз Инновационно-технологических центров России Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Национальное содружество бизнес-ангелов России Агенство инвестиционного развития Республики Татарстан Академия Наук Республики Татарстан Казанский национальный исследовательский технологический университет НП "Гильдия управляющих и девелоперов" Торгово-промышленная палата Республики Татарстан Европейская сеть бизнес-инновационных центров (EBN) Технопарк Lahti Science and Business Park Ltd. Открытое инновационное сообщество